Обучение и подготовка к сдаче профстандарта
О нас
  • Информация о школе
  • История
  • Сертификация
    • Групп-аналитик
    • Индивидуальный психоаналитик
  • Партнеры
  • Юридическая информация
  • Отзывы
Новости и акции
Программы обучения
  • Очные программы
    • Теория группового и индивидуального психоанализа
    • Групп-анализ практика, очно (психотерапевтическая группа)
  • Онлайн программы (теория)
    • Теория группового и индивидуального психоанализа (дистант)
    • Теория групп-анализа и групповой психотерапии
    • Психоанализ бизнеса - практическая лаборатория (дистанционный курс)
    • Психоанализ в бизнесе (теория видеолекции)
    • Психодинамический коучинг
    • Семейное консультирование
    • Эмиграция. Психоаналитический подход французской школы.
    • Сексология и сексопатология. Интенсив.
    • Психоанализ о сексуальности. Адам и Ева в XXI веке.
    • Онлайн психотерапия: психоаналитический взгляд
    • Техники Sandplay и Метафорических Ассоциативных Карт в практической работе
    • Подготовка к независимой оценке квалификации специалистов в сфере психологического консультирования
  • Онлайн программы (практика)
    • Групп-анализ практика - психотерапевтическая группа (онлайн)
    • Практический онлайн курс «Cексология и сексопатология: психоаналитический взгляд»
    • Практико-ориентированная группа для семейных психологов
    • Группа по разбору клинических случаев парной и семейной терапии
    • Супервизионные группы методом групп-анализа (онлайн)
    • Супервизионная группа для коучей в направлении организационного консультирования
Открытый лекторий
Материалы
  • Библиотека
  • Учебные курсы
Стажировка
  • О программе
  • Мероприятия
  • Кураторы программы
Специалисты
  • Преподаватели
  • Кураторы
  • Супервизоры
  • Кураторы программы стажировки
Контакты
Ещё
    Звоните с 10:00 до 20:00
    +7 (495) 565-30-35
    Заказать звонок Запись онлайн
    МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГРУППОВОГО ПСИХОАНАЛИЗА под руководством А.А. Тимошкиной
    Войти Регистрация
    Корзина0 позиций
    О нас
    • Информация о школе
    • История
    • Сертификация
      • Групп-аналитик
      • Индивидуальный психоаналитик
    • Партнеры
    • Юридическая информация
    • Отзывы
    Новости и акции
    Программы обучения
    • Очные программы
      • Теория группового и индивидуального психоанализа
      • Групп-анализ практика, очно (психотерапевтическая группа)
    • Онлайн программы (теория)
      • Теория группового и индивидуального психоанализа (дистант)
      • Теория групп-анализа и групповой психотерапии
      • Психоанализ бизнеса - практическая лаборатория (дистанционный курс)
      • Психоанализ в бизнесе (теория видеолекции)
      • Психодинамический коучинг
      • Семейное консультирование
      • Эмиграция. Психоаналитический подход французской школы.
      • Сексология и сексопатология. Интенсив.
      • Психоанализ о сексуальности. Адам и Ева в XXI веке.
      • Онлайн психотерапия: психоаналитический взгляд
      • Техники Sandplay и Метафорических Ассоциативных Карт в практической работе
      • Подготовка к независимой оценке квалификации специалистов в сфере психологического консультирования
    • Онлайн программы (практика)
      • Групп-анализ практика - психотерапевтическая группа (онлайн)
      • Практический онлайн курс «Cексология и сексопатология: психоаналитический взгляд»
      • Практико-ориентированная группа для семейных психологов
      • Группа по разбору клинических случаев парной и семейной терапии
      • Супервизионные группы методом групп-анализа (онлайн)
      • Супервизионная группа для коучей в направлении организационного консультирования
    Открытый лекторий
    Материалы
    • Библиотека
    • Учебные курсы
    Стажировка
    • О программе
    • Мероприятия
    • Кураторы программы
    Специалисты
    • Преподаватели
    • Кураторы
    • Супервизоры
    • Кураторы программы стажировки
    Контакты
    Ещё

      ЦЕНТР1 ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОАНАЛИЗА под руководством А.А. Тимошкиной
      О нас
      • Информация о центре
      • История
      • Этический кодекс
      • Условия участия в групп-анализе
      • Партнеры
      • Юридическая информация
      • Отзывы
      Новости и акции
      Услуги
      • Индивидуальные консультации
        • Психологическая консультация в центре
        • Консультация онлайн
      • Тематические группы
        • Психосоматика для родителей
        • «Групповой психоанализ для подростков»
        • Интерпретация сновидений методом группового психоанализа (онлайн)
        • Терапевтическая группа «Независимость от созависимости» (онлайн)
      • Группы самопознания
        • Группы самопознания очно
        • Группы самопознания онлайн
      Цены
      • Стоимость индивидуальных консультаций 2500 руб. – 10000 руб.
        • Консультация руководителя центра к.псх.н. А.А. Тимошкиной
        • Индивидуальная консультация психолога/психотерапевта очно и онлайн
        • Индивидуальная супервизия
        • Разбор клинического случая
      • Стоимость тематических групп 2000 руб.
        • Тематическая группа "40 недель на встречу с собой"
        • Психосоматика для родителей
      • Стоимость групп самопознания 2000 руб. – 5000 руб.
      • Стоимость услуг для бизнеса от 10000 руб.
      • Стоимость семейных консультаций 5000 руб. – 10000 руб.
      Статьи
      Специалисты
      • Психологи и психотерапевты
      Контакты
      Ещё
        Перейти в Центр Психотерапии и Психоанализа
        МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ГРУППОВОГО ПСИХОАНАЛИЗА под руководством А.А. Тимошкиной
        • О нас
          • Назад
          • О нас
          • Информация о школе
          • История
          • Сертификация
            • Назад
            • Сертификация
            • Групп-аналитик
            • Индивидуальный психоаналитик
          • Партнеры
          • Юридическая информация
          • Отзывы
        • Новости и акции
        • Программы обучения
          • Назад
          • Программы обучения
          • Очные программы
            • Назад
            • Очные программы
            • Теория группового и индивидуального психоанализа
            • Групп-анализ практика, очно (психотерапевтическая группа)
          • Онлайн программы (теория)
            • Назад
            • Онлайн программы (теория)
            • Теория группового и индивидуального психоанализа (дистант)
            • Теория групп-анализа и групповой психотерапии
            • Психоанализ бизнеса - практическая лаборатория (дистанционный курс)
            • Психоанализ в бизнесе (теория видеолекции)
            • Психодинамический коучинг
            • Семейное консультирование
            • Эмиграция. Психоаналитический подход французской школы.
            • Сексология и сексопатология. Интенсив.
            • Психоанализ о сексуальности. Адам и Ева в XXI веке.
            • Онлайн психотерапия: психоаналитический взгляд
            • Техники Sandplay и Метафорических Ассоциативных Карт в практической работе
            • Подготовка к независимой оценке квалификации специалистов в сфере психологического консультирования
          • Онлайн программы (практика)
            • Назад
            • Онлайн программы (практика)
            • Групп-анализ практика - психотерапевтическая группа (онлайн)
            • Практический онлайн курс «Cексология и сексопатология: психоаналитический взгляд»
            • Практико-ориентированная группа для семейных психологов
            • Группа по разбору клинических случаев парной и семейной терапии
            • Супервизионные группы методом групп-анализа (онлайн)
            • Супервизионная группа для коучей в направлении организационного консультирования
        • Открытый лекторий
        • Материалы
          • Назад
          • Материалы
          • Библиотека
          • Учебные курсы
        • Стажировка
          • Назад
          • Стажировка
          • О программе
          • Мероприятия
          • Кураторы программы
        • Специалисты
          • Назад
          • Специалисты
          • Преподаватели
          • Кураторы
          • Супервизоры
          • Кураторы программы стажировки
        • Контакты
        • Мой кабинет
        • +7 (495) 565-30-35
        Будьте на связи
        г. Москва, ул.Фруктовая, д.8, к.2, 5-й подъезд, первый этаж, офис 195, домофон 195, ключ 0821.
        info@ao-interier.ru
        • Вконтакте
        • Главная 
        • Программы обучения 

        Теория и практика группового и индивидуального психоанализа - расписание курса

        • Очные программы
          • Теория группового и индивидуального психоанализа
          • Групп-анализ практика, очно (психотерапевтическая группа)
        • Онлайн программы (теория)
          • Теория группового и индивидуального психоанализа (дистант)
          • Теория групп-анализа и групповой психотерапии
          • Психоанализ бизнеса - практическая лаборатория (дистанционный курс)
          • Психоанализ в бизнесе (теория видеолекции)
          • Психодинамический коучинг
          • Семейное консультирование
          • Эмиграция. Психоаналитический подход французской школы.
          • Сексология и сексопатология. Интенсив.
          • Психоанализ о сексуальности. Адам и Ева в XXI веке.
          • Онлайн психотерапия: психоаналитический взгляд
          • Техники Sandplay и Метафорических Ассоциативных Карт в практической работе
          • Подготовка к независимой оценке квалификации специалистов в сфере психологического консультирования
        • Онлайн программы (практика)
          • Групп-анализ практика - психотерапевтическая группа (онлайн)
          • Практический онлайн курс «Cексология и сексопатология: психоаналитический взгляд»
          • Практико-ориентированная группа для семейных психологов
          • Группа по разбору клинических случаев парной и семейной терапии
          • Супервизионные группы методом групп-анализа (онлайн)
          • Супервизионная группа для коучей в направлении организационного консультирования

        Семестр 1

        1-й week-end 
        блок групп-анализа

        • Введение в профессию. Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика. Этика психоанализа и групп-анализа.
        • Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ. История развития и обзор основных методов групповой терапии. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель). Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица. 
        • Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа.  Основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.

        • Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.
        • Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа. Показания к групповой психоаналитической психотерапии. 
           

        Семестр 1

        2-й week-end 
        блок психоанализа

        • Введение в профессию (продолжение). История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики.
        • История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом.
        • Фактор личности психотерапевта. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. Особенности аналитической коммуникации.
        • Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.
        • Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда. Первая топика.
        • Динамическое бессознательное. Бессознательное, как система мышления. Функции сознательной системы. Функции предсознательной системы. Функции бессознательной системы.
        • Сновидения. Функции сновидений. Понятие цензуры. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение.
        • Понятие сопротивления. Принцип удовольствия и принцип реальности.
        • Открытие инфантильной сексуальности. Понятие либидо. Катексис. Основания для пересмотра принципа построения психоаналитической теории психического аппарата.
        • Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Функции Эго. Понятие Эдипова комплекса. Установление  Супер-эго. Функции Супер-Эго. Функции Оно.
        •  Сравнительная характеристика первой и второй топики. Клинические примеры использования первой и второй топик.

        Семестр 1

        3-й week-end 
        блок психоанализа

        • Психоаналитическая теория неврозов. Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы. Травматические неврозы.
        • Мотивы защит. Механизмы защит. Прямые клинические симптомы невротических конфликтов.
        • Импотенция и фригидность. Прегенитальные конверсии. Понятие перверсии. Понятие о неврозе органов. Тревожная истерия. Конверсии. Фобии. Обсессивно-компульсивный синдром. Депрессия и мания. Психозы в свете первой и второй топик.
        • Психоанализ при тревожной истерии. Психоанализ при конверсиях. Психоанализ при фобиях. Психоанализ при обсессиях и компульсиях. Психоанализ при перверсиях. Психоанализ при органных неврозах. Психоанализ в терапии психозов.
        • Теория психосексуального развития. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
        • Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности".

        Семестр 1

        4-й week-end 
        блок групп-анализа

        • Техники ведения группы. Позиция групп-аналитика по Биону и по Фуксу. Сравнение техники ведения группы. Общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции Фукса и Биона. Основные элементы техники групп-анализа и роли ведущего. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы.
        • Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель "загадки" - бессознательного.

        • Специфические действующие факторы групповой аналитической работы. Этапы развития группы.
        • Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории объектных отношений.

        Семестр 2

        5-й week-end 
        блок групп-анализа

        • Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии.
        • Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение.
        • Терапевтические факторы в группе.  Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.

        • Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.
        • Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Предварительное интервью. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.  
        • Групповая психотерапия И. Ялома.
        • Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.

        Семестр 2

        6-й week-end 
        блок психоанализа

        • Теория объектных отношений. От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы. 
        • Основные понятия теории М.Кляйн и Р.Ферберна: внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие проективной идентификации.
        • Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Практическое применение и интеграция  с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические,  практические аспекты теории объектных отношений.
        • Основные представители и школы. М. Малер – Теория сепарации-индивидуации. Фазы "нормального аутизма", симбиоза, фаза сепарации-инивидуации (дифференциация, практика, репрошман, консолидация объектов).
        • Работы Рене Шпица – взаимодействие в диаде мать-дитя, психопатология раннего детства. Вклад Дональда Винникотта в теорию объектных отношений, работы "Способность к одиночеству", "Использование объекта", "Ненависть в контрпереносе". 
        • Уилфред Бион – развитие концепции проективной идентификации, понятие контейнирования, типы взаимодействия контейнер-контейнируемое. Основные понятия теории мышления Биона.

        Семестр 2

        7-й week-end 
        блок психоанализа

        • Защиты и психодиагностика.
        • Уровни организации личности – невротический, пограничный, психотический. Клиническое приложение уровней развития организации личности.
        • Первичные защитные механизмы.
        • Вторичные защитные механизмы.
        • Типы организации характера: соцтопатические, нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивно-маниакальные, мазохистические, обсессивно-компульсивные, истерические  и диссоциативные личности.
        • Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
        • Индивидуальный онтогенез материнства, этапы онтогенеза, психологические задачи, трансформации, возможные сложности. Классики о проблемах материнских конфликтов. “Достаточно хорошая мать” по Д.Винникотту.
        • Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Материнская деструктивность. Феномен “мертвой матери” Андре Грина.
        • Переход к родительской роли. Концепция отцовского имаго, отцовство, триангуляция. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка.
        • Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.

        ·         Экзамен по курсу (часть 1)

        Семестр 2

        8-й week-end 
        блок психоанализа (нарциссизм)

        • Концепции нарциссизма в разных школах.
        • Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
        • Понятие нарциссизма в современном психоанализе. "Я" и объект.  Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
        • "Конфликт" или "дефицит". Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
        • Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
        • Проблема диагностики нарциссических расстройств. 
          Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
        • Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.
        • Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония - основные характеристики здоровой самости.

        • Первичные и вторичные нарушения самости. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.
        • Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая "голод" по отражению. Личность, испытывающая "голод" по идеалу. Личность испытывающая "голод" по слиянию. Избегающие контакта личности. Виды нарциссических переносов.

        ·         Экзамен по курсу (часть 2)

        Семестр 3

        9-й week-end 
        блок институционального психоанализа

        • Бессознательное в организации: психоанализ социальных систем. Групп-аналитическая работа в организации. Институциональная (организационная) матрица.  Цель и формы групп-аналитической работы в организации.  Психодинамические противоречия и парадигмы в организации.  Основные орг- элементы.
        • Диагностика организаций. Типы организаций и уровни их функционирования.
        • Позиция групп-аналитика в организации.  Границы. Роль и функция групп-аналитика / оргконсультанта. Формы интервенций. Рамки и сеттинг работы в организации. 
        • Перенос и контрперенос в организации. Защита и сопротивление в организации. Зеркальные феномены.
        • Менеджмент сознательных и бессознательных процессов в организации. Страх и зависимость в организации.  Понятие матрицы. Деструктивная матрица. Институциональные треугольники. Границы в организации. Культура и идеология. Ритуалы, мифы и артефакты.
        • Процессы изменений в организациях. Этапы развития групп. Создание рабочей группы.  Феномен агрессии в группе и организации. Управление агрессией в организации. Токсичные организации и деструктивные руководители.

        Семестр 3

         

        10-й week-end 
        блок психоанализа

        • Перенос. Психоаналитическая ситуация. Базовая модель психоанализа Эйслера. Исторический обзор концепций переноса. Происхождение и природа реакций переноса, клиническая картина, основные характеристики.
        • Перенос, рабочий альянс и реальные отношения. Позиция аналитика.  Клиническая классификация реакций переноса. Позитивный и негативный перенос.
        • Эротический, эротизированный перенос. Специфика реакций переноса у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов.
        • Техника анализирования переноса. Клинические иллюстрации.
        • Сопротивление. З.Фрейд. "Введение в психоанализ. Лекция 19", "Исследования истерии", "Торможение, симптом, страх".
        • Концепции современных авторов. Классификация, формы, источники и характеристики сопротивления. Клинические проявления.
        • Специфика проявления сопротивлениея у невротических, пограничных, нарциссических и психотических пациентов. Техника работы с сопротивлением.
        •  Сопротивления аналитика в работе с пациентом. Клинические иллюстрации. 

        Семестр 3

        11-й week-end 
        блок психоанализа

        • Контрперенос: открытие и переоткрытие. Истоки возникновения концепции. Контрперенос и объектные отношения. Контрперенос и сеттинг.
        • Контрперенос и психоаналитический процесс. Переоткрытие контрпереноса П. Хайманн.
        • П. Хайманн, Х. Ракер о контрперенос. Значение и использование контрпереноса. Контрперенос и проективный идентификация.
        • Обсуждение работы П. Хайманн "Контрперенос". Разбор клинических случаев.
        • Теория сновидений. Классический и современный подход.
        • Современные концепции бессознательных психических процессов. Определение сновидений. Латентное (скрытое) содержание сновидений. Дневной остаток в формировании сновидений. Фантазии в сновидениях. Работа сновидения.
        • Основные принципы интерпретации сновидений. Навязчивые сновидения. Сновидения и их адаптивная функция. Проработка трансфера с помощью сновидений.

        Семестр 3

        12-й week-end 
        блок групп-анализа

        • Формы и методы работы психоаналитического консультанта в организации.  Индивидуальный сеттинг. Групповой сеттинг. Модификации психоаналитического сеттинга в организации, функции и роли консультанта. Работа с командой. Позиция групп-аналитика в организации. Временные рамки и завершение.
        • Нарциссические теории личности. Лидерство и нарциссизм.  Коучинг лидерского потенциала. Еxecutive coaching. Психоаналитический коучинг М. Кетс де Вриеса. Лидер и его внутренний театр.

        • Групп-аналитический подход в консультировании бизнеса и организаций. Организационная групп-аналитическая супервизия. Коучинг как супервизия с одним человеком.
        • Стратегические сессии. Развивающий консалтинг. Процессное психоаналитическое консультирование организаций. Нарушения коммуникаций. Прерванные транзакции. Подразумеваемые интеракции. Триангуляция и процессинг.

        Семестр 4

         

        13-й week-end 
        блок психиатрия и психосоматика

        • Введение в психиатрию. Психосоматика. Психосоматические болезни, их понимание и терапия. Психодинамические предпосылки возникновения психосоматических нарушений.
        • Психосоматическое мышление и лечебные действия. Особенные картины болезней.
        • Психосоматические расстройства как нарушения отношений со значимыми объектами. Психосоматические реакции. Психосоматические нарушения.
        • Заболевания органов дыхания. Болезни эндокринной системы. Аллергические и дерматологические заболевания. Сердечно-сосудистые заболевания. Синдром головной боли. Болезни опорно-двигательного аппарата. Хроническая боль в спине. Желудочно-кишечные заболевания. Пищевые расстройства. Психосоматические аспекты акушерства и гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства.
        • Психосоматические расстройства у детей и подростков. Психосоматика пожилых людей. Онкологический больной с неблагоприятным прогнозом.
        • Проявления тревоги. Маскированная депрессия, синдром хронической усталости, синдром выгорания. Методы лечения и психокоррекции психосоматических пациентов.

        • Психодинамические концепции психических расстройств. Объединённая психодинамическая теория развития (по Дэниелу Стерну). Психодинамика формирования неврозов.
        • Психодинамика формирования психопатий и личностных расстройств. Расстройства адаптации, реактивные психозы.
        • Психодинамика формирования депрессий. Биполярное расстройство. 
        • Соматоформные, конверсионные расстройства, органные неврозы, телесные галлюцинации, болевые расстройства. Психовегетативный синдром. Психотические симптомы в свете психоанализа. Современные концепции шизофрении.
        • Биосоциальная модель пограничной личности. Современные подходы к лечению психических расстройств. Смена парадигмы в социальном восприятии психических патологий и появление новых возможностей оказания помощи.

        Семестр 4

         

        14-й week-end 
        блок психоанализа

        •  Работа с пограничным пациентом.  Критерии пограничной личности. (О.Кернберг)   Теории о возможных источниках формирования пограничной личности. (М. Кляйн, У. Бион. М. Маллер и др.) Проблематика и основные принципы терапии пограничных пациентов: прогностические критерии, цели терапии, формирование рабочего альянса, особенности переноса и контрпереноса, технические аспекты работы, механизмы изменений.
        • Работа с главой книги Вамика Волкана "Расширение психоаналитической техники",  посвященной пограничным пациентам. Клинические иллюстрации.
        • Психоаналитическая работа с депрессией.
        • Первичное интервью и начало анализа. Первичное интервью как метод диагностики. Первичное интервью по Н.Мак-Вильямс – главные текущие темы, области фиксаций и конфликтов, основные защиты, бессознательные фантазии, центральные индентификации, связанность собственного “Я” и самооценка.
        • Структурное интервью по О.Кернбергу – степень интеграции идентичности, используемые защитные механизмы, тестирование реальности, неспецифические проявления слабости Эго, степень интеграции Супер-Эго, генетические и динамические характеристики конфликтов.
        • Начало анализа – заключение “контракта” и выбор типа проводимой терапии на основании первичного интервью – экспрессивная, поддерживающая психотерапия, психоанализ.
        • Примеры первичных интервью, клинический разбор.

        Семестр 4

        15-й week-end 
        блок сексологии

        • Основы сексуальности: сексология и сексопатология. Сексуальность, любовь, эротизм в современном мире. Культура и сексуальность, типы сексуальных культур. Эротический код, ритуал ухаживания. Теории любви. Триангулярная теория любви Р.Стейнберга. Трансформация интимности.
        • Понятие нормы и патологии в сексологии и сексопатологии: статистическая норма, парная норма, индивидуальная норма, культуральная норма.
        • Цикл сексуального контакта, работа с его прерываниями. Причины дисгармоничных сексуальных отношений. Техники работы с дисгармоническими сексуальными отношениями (мультимодальный подход).
        • Телесные аспекты сексуальности. Анатомия и физиология сексуальных отношений. Сексуальные реакции женщины. Сексуальные реакции мужчины. Эрогенные зоны. Генитальные и экстрагенитальные формы сексуальной активности. Сексуальный профиль. Сексуальная конституция.

        • Агрессия и сексуальность. Агрессия или насилие? Сексуальная травма и инцест. Биологические и социальные детерминанты пола. Полоролевая идентичность. Гендерные роли и выбор партнера. Индивидуальная любовная карта. Работа с сексуальными фантазиями.
        • Любовь и секс как площадка для отыгрывания нарушений в ранних объектных отношениях. Любовная и сексуальная зависимости. Бессознательные сексуальные сценарии. Треугольники в любовных отношениях. Романтическая любовь как бегство от интимности.
        • Парафилии и перверсии. Садо-мазохистические альянсы. Зависть и ненависть в любовных отношениях. Влияние психопатологии на развитие зрелых любовных отношений.
        • Позиция психолога и психотерапевта в работе с сексуальной проблематикой. Работа с чувством стыда и вины в сексуальных отношениях.
        • Зрелые любовные и сексуальные отношения. Границы и время в любовных отношениях.

        Семестр 4

        16-й week-end 
        завершение

        • Защита дипломных работ.
        • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
        • Семинар: завершение обучения, обсуждение курса и обратная связь.
        • Ответы на вопросы.

         

        Подписка
        на рассылку
        О центре
        Новости и акции
        Программы обучения
        Специалисты
        Контакты
        Политика конфиденциальности
        Юридическая информация
        Способы оплаты услуг
        Этический кодекс
        Заказать звонок
        info@ao-interier.ru
        г. Москва, ул.Фруктовая, д.8, к.2, 5-й подъезд, первый этаж, офис 195, домофон 195, ключ 0821.
        Мы в соцсетях
        • Вконтакте

        Связаться с нами
        • Написать в Viber
        • Написать в WhatsApp
        • Написать в Telegram
        © 2025 «Международная Школа Группового Психоанализа под руководством к.псх.н. А.А.Тимошкиной». Все права защищены.
        Версия для
        печати
        Услуга добавлена в корзину
        Закрыть Перейти в корзину